6 привычек настоящих стратегов
Итак, ты босс. Ты босс, которые тратит какое-то время на рутинные просмотры отчетов, беседы и встречи. В этой статье ты узнаешь, как стать стратегическим лидером, который нужен твоей компании. В начале вашего бизнеса ты и твои партнеры делали все сами. Вы писали политики, встречались с инвесторами, выбрасывали мусор и заказывали пиццу после полуночи. Теперь у тебя есть другие сотрудники, которые будут делать это, а для тебя пришло время «быть стратегом».
И неважно, что это значит.
Если у тебя есть ощущение, что «быть стратегом» означает отдалиться от сути бизнеса, знай: ты не одинок. Любому лидеру всегда проще работать с тем, что кажется более срочным, конкретным и важным «здесь и сейчас». К сожалению, если лидер будет заниматься только подобными вещами, он поставит под угрозу свою компанию. Если ты концентрируешься на лужах под ногами, чтобы не наступить ни на одну из них, ты никогда не заметишь радугу на небе, не говоря уже о том, что ты практически наверняка встретишься лбом со стеной.
Быть стратегом — тяжелая работа, не обманывайте себя. Просто не будет. «Нам нужны стратегические лидеры» — постоянный рефрен в любой компании. Быть стратегом тяжело по нескольким причинам: во-первых, мало кто понимает ответственность этой работы, а во-вторых, непросто быть кем-то и делать что-то, о чем у тебя нет ни малейшего представления.
Стратеги — существа, которые успешно действуют в сегодняшнем непростом и неопределенном мире — делают 6 вещей хорошо. Настолько хорошо, что это вошло у них в привычку. Итак, вот они:
Предвидеть
Большинство фокусируется на том, что лежит прямо перед носом. Лидерам зачастую не хватает периферического зрения. Это делает компании уязвимыми против конкурентов, которые обнаруживают и реагируют на не самые однозначные сигналы. Итак, чтобы хорошо «предвидеть» нужно:
- Искать предпосылки для смены правил игры на рынке
- Искать за пределами своего бизнеса
- Создавать хорошие сети и налаживать связи в индустрии, чтобы быстрее обмениваться информацией.
Думать критично
«Здравый смысл» позволяет вам меньше удивляться и строить догадки. Настоящие стратеги ставят под вопрос любую мелочь. Для них нет аксиом. Чтобы овладеть этим навыком вы должны заставить себя:
- Рассматривать проблему со всех сторон, чтобы докопаться до корневых причин
- Оспаривать все аксиомы и образы мышления, включая собственные
- Раскрывать лицемерие, манипуляции, и смещения в организационных решениях
Интерпретировать
Неопределенность порождает соблазн принять первый из возникших вариантов решения проблемы. Надо ли говорить, что часто этот вариант обречен на провал. Настоящий стратег не будет торопиться, синтезирует информацию из разнообразных источников и лишь потом примет свое решение. Чтобы быть успешным учитесь:
- Собирайте разные точки зрения
- Поощряйте других делать так же
- Оспаривайте предпосылки и проверяйте несколько гипотез одновременно
Принимать решения
Многие лидеры становятся заложниками анализа. Вы же должны улучшать бизнес, путем принятия правильных решений. Это то, чего от вас ждут. Чтобы делать это хорошо, вам надо:
- Аккуратно формулировать ваши решения, чтобы они действительно решали проблемы
- Балансируйте скорость, качество, гибкость и строгость решений. Оставьте идеал высшим силам.
- Не принимайте решения, если вы не уверены. Выслушивайте мнения других.
Быть открытым и честным
Всеобщее согласие практически недостижимо. Стратег на то и стратег, чтобы поддерживать открытый диалог, строить доверие, вовлекать ключевых стейкхолдеров. Всё это особенно важно тогда, когда мнения относительно решения расходятся. По традиции несколько простых правил:
- Понимайте, что заставляет людей думать так, как они думают
- Поднимайте на поверхность те вопросы, которые остаются в тени. Даже когда они не удобны.
- Оценивайте риски толерантности и не выходите за рамки разумного
Учиться
По мере роста компании, тебе все труднее будет получить честную обратную связь о том, как у тебя обстоят дела. Однако нужно делать все для того, чтобы таки получать эту связь. Это важно, потому что успех и неудача — основные учителя любой компании. Чтобы достичь этого:
- Практикуйте краткие встречи для обмена мнениями
- Будьте готовы быстро сменить точку зрения, если понимаете, что неправы
- Одинаково отмечайте успехи и поучительные неудачи
Успехов!
Похожие статьи
- Пять сил Портера
- Реальная сила реальных опционов
- Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (BCG)
- Модель General Electrics (GE)
- Стратегическая единица бизнеса (СБЕ)